тел./факс: (384-2) 45-20-47

Продукция

1.Антифрикционные смазки общего назначения для обычных температур:

Солидол Жировой (Солидол) Ж ГОСТ 1033-79

— антифрикционная смазка общего назначения для обычных температур эксплуатации в пределах от -30 до +65 °С.
Солидол Ж используется для смазывания грубых узлов трения машин и механизмов, транспортных средств, сельскохозяйственной и другой техники. Для смазывания ручного инструмента, винтовых и цепных передач, шестеренчатых редукторов и т.п.
Солидол Ж изготавливается из смеси нефтяных масел средней вязкости, загущенных гидратированным кильциевым мылом жирных кислот растительных и животных жиров.
Это дешевая пластичная смазка, водостойкая, хорошо защищает металлы от коррозии, обладает надежными противоизносными свойствами.
По основным эксплуатационным характеристикам Солидол Ж близок к синтетическому солидолу, но по сравнению с ним имеет лучшие вязкостно-температурные свойства и меньше уплотняется при хранении.
Заменитель – Литол -24

Наименование показателей     Солидол Ж

Норма по ГОСТ(ТУ)

  Внешний вид

 Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета

 Температура каплепадения, °С, не ниже

 78

 Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов), мм•10-1

230-290

 Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1Па•с (П), не более

250

 Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

 0,2

 Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см2), не менее

196

 Содержание свободных органических кислот

Отсутствие

 Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте

 Отсутствие

 Массовая доля воды, %,не более

 2,5

 Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, %, не менее

11,0

 

Солидол синтетический (солидол С) ГОСТ 4366-76

Солидол С (солидол синтетический) —— антифрикционная смазка общего назначения для обычных температур эксплуатации в предела от -20 до +65 °С.
Солидол C используется для смазывания грубых узлов трения машин и механизмов, транспортных средств, сельскохозяйственной и другой техники. Для смазывания ручного инструмента, винтовых и цепных передач, шестеренчатых редукторов и т.п.
Солидол C получают загущением средневязких индустриальных масел кальциевыми мылами синтетических жирных кислот (СЖК).
Солидол C характеризуется отличной водостойкостью, коллоидной стабильностью, хорошими защитными и смазочными свойствами. Недостатком является низкая механическая стабильность и ограниченный рабочий диапазон температур: до +65°С.
Модификатором структуры солидолов (их правильнее называть гидратированными кальциевыми смазками) является вода, поэтому при высоких температурах солидолы  разрушаются.
Заменители: Солидол Ж, Литол-24

 Наименование показателей     Солидол С

Норма по ГОСТ(ТУ)

  Внешний вид

 Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета

 Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов), мм•10-1

260-310

 Вязкость эффективная при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1Па•с (П), не более

190(1900)

 Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

 0,2

 Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см2), не менее

200-500(2,0-5,0)

 Испытание коррозионного действия

Выдерживает

 Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте

 Отсутствие

Массовая доля свободных органических кислот

 Отсутствие

 Массовая доля воды, %,не более

 2,5

 

Смазка графитная (смазка УСсА) ГОСТ 3333-80

Применяется в рессорах, открытых шестернях, торсионных подвесках гусенечных машин и других тяжелонагруженных и тихоходных механизмах.
Смазка УСсА представляет собой грубую однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета. По своему составу смазка УСсА незначительно отличается от синтетического солидола. Различие заключается в более вязком базовом масле и наличием в ней графита. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением  петролатума и парафина (в пропорции  менее чем 1:9). Кислотное число окисленного петролатума — должно быть не менее 55 мг КОН/г, окисленного парафина 110-130 мг КОН/г. На практике используют смесь фракций СЖК С20 и выше и С56.

Графитную смазку УСсА употребляют круглогодично, несмотря на недостаточные низкотемпературные свойства,. Это объясняется использованием ее приемущественно в тихоходных, грубых или тяжелонагруженных механизмах. В такого рода механизмах увеличение сопротивления, вызываемого смазкой, не имеет решающего значения. Для подшипников качения  и точных механизмов она непригодна. Загрязненность входящего в ее состав графита механическими примесями и грубый помол   приводят к износу и повреждению трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.

 Наименование показателей     Смазка Графитная УСсА

Норма по ГОСТ(ТУ)

  Внешний вид

 Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета

 Температура каплепадения, °С, не ниже

 77

 Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов), мм•10-1

250-290

 Вязкость при 0°С и градиенте скорости деформации 10 с-1, Па•с, не более

100

 Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см2), не менее

 100 (1,0)

 Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

5

 Коррозионное воздействие на металл (сталь 40, 45 или 50)

 Выдерживает

Массовая доля воды, %, не более

3

Содержание механических примесей

Отсутствие

2. Автомобильные Смазки:

Смазка ШРУС-4

разработана в 1981 году для шарниров равных угловых скоростей (сокращенно шрус или «граната»). Первоначально смазка разрабатывалась для первого отечественного внедорожника «Нива». В дальнейшем ее стали применять для шарниров ВАЗ-2108 и других переднеприводных моделях АВТОВАЗ. В последнее время ШРУС-4 применяют для смазывания подшипников сцепления, телескопических стоек и деталей карбюраторов. Равнозначная замена для смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес отсутствует. При надлежащей защищенности узлов трения смазка служит вплоть до капитального ремонта автомобиля.

ШРУС-4 — минеральная смазка на основе гидроксистеарата лития, усиленная противозадирной, антиокислительной и антифрикционной присадкой. Температурный диапазон применения -40…+120°С.

Смазка ШРУС-4 может быть заменена автомобильной смазкой 158.

  Наименование показателей  смазки Шрус-4

Норма по ГОСТ(ТУ)

  Внешний вид

 Однор. мазь от светло-серого до черного цвета

 Температура каплепадения, °С, не ниже

 190

 Пенетрация при 25°С с перемешиванием (60 двойных тактов), мм•10-1

250-280

 Предел прочности на сдвиг, Па
        при  20 °С в пределах

300-700

        при 80 °С не менее

150

 Вязкость Па с (П):
         при  минус 30 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более

 1800

 Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

16

 Коррозионное воздействие на металлы

 Выдерживает

 Содержание механических примесей

Отсутствие

 Испаряемость при 120 °С, %, не более

5,0

 Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более

0,1

 Массовая доля воды, % , не более

Следы

Трибологические характеристики при температуре (20±5)на ЧШМ:
     нагрузка сваривания (Рс), (Нкгс)

 4900

     критическая нагрузка (Рк), (Нкгс)

 1098

     индекс задира (Из)

559

Смазка №158

предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола  24, в таких узлах также будет не меньше.
Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки объясняется присутствием в ней пигмента — фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 — интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности.

Наименование показателей  Смазка № 158

Норма по ГОСТ(ТУ)

  1. Внешний вид

 Однородная мазь от синего до темно-синего цвета

  2. Температура каплепадения, °С, не ниже

 132

 3.Пенетрация при 25°С, мм•10-1

260-350

 4. Вязкость при 0°С и градиенте скорости деформации 10 с-1, Па•с, не более

400

 5. Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па, в пределах

 150-500

 6. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

15

 7. Коррозионное воздействие на металлы

 Выдерживает

 8. Массовая доля свободных щелочей, %, не более

0,2

 9. Массовая доля воды, %, не более

 0,5

10. Массовая доля свободных органических кислот

 Отсутствие

 

3. Многоцелевые смазки:

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка с хорошими защитными свойствами, широко используется для смазывания узлов трения промышленного оборудования, колесных и гусеничных транспортных средств, судовых механизмов различного назначения. Может также использоваться в электромашинах, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, горной технике.
Часто используется как единая автомобильная смазка. Интервал рабочих температур находится в пределах от -40 до +120°С.
Смазка Литол-24  изготавливается из загущенной смеси нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты c добавлением вязкостной и антфрикционной присадок.
Обладая высокой температурой каплепадения, отличной водостойкостью, высоким пределом прочности  и низкой испаряемостью дисперсионной среды, Смазка Литол-24 надежно работает в широком интервале скоростей, нагрузок и температур. Химически стабильна.
Смазка Литол-24 во всех случаях может служить заменой смазок общего назначения, а в большинстве узлов трения — заменой смазок общего назначения для повышенных температур.
Использование смазки Литол-24 в шариковых и роликовых подшипниках позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок его службы.

Наименование показателей  смазки Литол-24

Норма по ГОСТ(ТУ)

 1. Внешний вид

 Однор. мазь от светло-желтого до коричневого цвета

 2. Температура каплепадения, °С, не ниже

 185

 3. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием, мм-1

220-250

 4. Вязкость Па с (П):
         при минус 20 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более

  650(6500)

        при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более

 280(2800)

       при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не менее

 8(80)

 5. Предел прочности, Па (гс/см2)
      при 20 °С

 500-1000 (5,0-10,0)

     при 80 °С, не менее

 200(2,0)

 6. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

12

 7. Коррозионное воздействие на металлы

 Выдерживает

 8. Испаряемость при 120 °С, %, не более

6

 9. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более

0,1

 10. Содержание воды

 Отсутствие

 11. Массовая доля механических примесей, % , не более

0,05

 12. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5)°С, не менее
     нагрузка сваривания (Рс), (Нкгс)

 1410(141)

     критическая нагрузка (Рк), (Нкгс)

 630(63)

     индекс задира (Из)

28

 13. Набухание резины марки 26-44, %
      изменение объема

±8

     изменение твердости

±8

4. Низкотемпературные смазки:

Смазка ЦИАТИМ-203 

предназначена для подшипников качения, опор скольжения, червячных редукторов, зубчатых передач и др. Максимальные контактные напряжения, при которых рекомендуется использовать смазку ЦИАТИМ-203 в зубчатых передачах и подшипниках качения, достигают 2500 МПа (250 кгс/мм2). Смазку применяют в различных нагруженных редукторах, силовых приводах, винтовых парах и других устройствах авиационных механизмов. Определенное распространение получила она и при эксплуатации сложных механизмов на открытых площадках, для смазывания узлов трения автомобилей в арктических условиях и т. д.

Низкотемпературная смазка ЦИАТИМ-203 представляет собой мягкую мазь с гладкой текстурой. Цвет может варьироваться от темно- коричневого или зелено- коричневого до черного. Для приготовления этой литиевой смазки используют трансформаторное масло, вязкость которого увеличивают, вводя в него полимерную присадку винипол. Одним из компонентов смазки служит гидрированный осерненный кашалотовый жир.

Предельная температура использования смазки ЦИАТИМ-203 100—110 °С. При температурах выше указанных, начинается быстрое испарение входящего в ее состав трансформаторного масла. По низкотемпературным свойствам ЦИАТИМ-203 немного уступает смазке ЦИАТИМ-201, хотя и может считаться одной из лучших морозостойких смазок отечественного производства. Целесообразно использовать ее до — 45 °С. В механизмах с повышенной мощностью она может использоваться и при более низких температурах.

Рекомендации по использованию смазки ЦИАТИМ-203 для нагруженных узлов трения обусловлено ее составом. В ней помимо осерненного жира присутствует и противозадирная присадка. Однако среди других морозостойких смазок по противозадирным характеристикам смазка ЦИАТИМ-203 не выделяется. Критическая нагрузка заедания у нее ниже, чем у любой другой морозостойкой смазки (кроме ЦИАТИМ-201). По нагрузке сваривания она превосходит только две смазки: лита и ЦИАТИМ-201. Новые морозостойкие смазки униол-ЗМ, северол-1, зимол превосходят смазку ЦИАТИМ-203 по большинству противозадирных характеристик.

Водостойкость, коллоидная и химическая стабильность смазки ЦИАТИМ-203 удовлетворительные. При отдыхе после разрушения она незначительно тиксотропно упрочняется. Стабильность ее при хранении достаточно хорошая, хотя иногда наблюдается небольшое отделение из нее масла. Основные характеристики смазки после хранения в течение 5 лет меняются незначительно. После хранения в течение 2 лет и более стандарт разрешает возрастание вязкости смазки при -30 °С на 100 Па•с (1000 П) и увеличение отпрессовываемости масла на 3%. Защищает от коррозии смазка посредственно.

Широкому распространению смазки препятствует дефицитность входящего в нее кашалотового жира. В связи с сокращением добычи китов намечены работы по замене в смазке ЦИАТИМ-203 кашалотового жира на технический саломас. Более целесообразна замена смазки ЦИАТИМ-203 на одну из современных морозостойких смазок с достаточно высокими противозадирными свойствами.

 Наименование показателей     смазки Циатим-203

Норма по ГОСТ(ТУ)

 Внешний вид

 Однородная мазь темно-коричневого или желто-коричневого цвета зернистость

 Температура каплепадения, °С, не ниже

 160

 Пенетрация при 25 °С , мм•10-1

250-300

 Вязкость эффективная, Па•с (П )
      при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 1000 с-1, не менее

 1(10)

     при минус 30 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более

 1000 (10•103)

 Предел прочности при 50 °С, Па (гс/см2), не менее

250 (2,5)

 Коллоидная стабильность, %, не более

10

 Испытания на коррозию

 Выдерживает

 Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более

  3,0

 Содержание свободных органических кислот

 Отсутствие

 Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более

0,1

 Содержание механических примесей, %, не более

0,01

 Содержание механических примесей (в 1 см3смазки)
        диаметром от 0,075 до 0,125 мм, не более

1000

       диаметром более 0,125 мм

 Отсутствие

 Массовая доля серы, %, не менее

 0,2

5. Приборные смазки:

Смазка ЦИАТИМ-201 

представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Эта Li-смазка является основной морозостойкой смазкой отечественного производства. Хотя Li-смазки можно применять при температурах до 150 °С, смазка ЦИАТИМ-201 работоспособна в течение сколько-нибудь длительного времени лишь при температурах не выше 80—90°С. По низкотемпературным характеристикам смазка ЦИАТИМ-201 является в РФ одной из лучших. Во многих механизмах она сохраняет работоспособность до —60 °С и ниже. Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка; практически в воде она не растворима. Однако в связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.

Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. Ее химическая стабильность вполне удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость. Тиксотропное упрочнение для смазки ЦИАТИМ-201 не характерно; под действием повышенных температур или при хранении она не уплотняется. Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает ее эксплуатационные свойства. В связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка смазки ЦИАТИМ-201 в тару емкостью более 1 л нерациональна, поскольку при этом отделение из смазки масла ускоряется. Допустимый срок хранения смазки ЦИАТИМ-201, расфасованной в банки емкостью 1 л, установлен 4 года. Но в процессе хранения нужно наблюдать за отделением из нее масла.

Употребляют смазку ЦИАТИМ-201 в узлах трения всех типов (подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и др.). Не рекомендуется использовать ее при больших удельных нагрузках. Широко применяют эту смазку в узлах трения самолетов и вертолетов. До сих пор ЦИАТИМ-201 является основной, наиболее распространенной авиационной смазкой. Ею смазывают также разнообразные наземные механизмы, где необходимо обеспечить минимальное сопротивление при низких температурах. Достаточно часто эту смазку применяют в радиотехническом оборудовании, в электромеханических и других приборах и точных механизмах. Смазкой ЦИАТИМ-201 заменяют также обычные смазки при эксплуатации некоторых машин на Крайнем Севере. Так, иногда вместо солидола для смазывания рулевого управления и других мало- и средненагруженных узлов автомобилей в арктических районах зимой (но не летом) употребляют смазку ЦИАТИМ-201.

В прошлом смазка ЦИАТИМ-201 заменила ряд устаревших морозостойких смазок: АФ-70, АФ-120, ГСА, KB, НК-30, № 12, № 21.

Смазка ЦИАТИМ-201 уже во многом не соответствует современным требованиям. Прежде всего это связано с низкой максимальной температурой применения и с недостаточной механической стабильностью.

В настоящее время ведут работы по замене масла МВП из восточных нефтей в смазке ЦИАТИМ-201 на масла МС-6, МС-8 и трансформаторное из нефтей западно-сибирских месторождений; разрабатывается также способ непрерывного ее изготовления. Это должно улучшить качество и расширить сырьевую базу смазки.

В качестве заменителей смазки ЦИАТИМ-201 можно рекомендовать смазки МС-70 и ЦИАТИМ-221. Однако смазка МС-70 при температурах выше 65 °С неработоспособна, а стоимость смазки ЦИАТИМ-221 в 20 раз больше, чем смазки ЦИАТИМ-201.

 Наименование показателей     смазки Циатим-201

Норма по ГОСТ(ТУ)

  Внешний вид

 Однородная мазь гл. структуры от светло-желтого до коричневого цвета

 Температура каплепадения, °С, не ниже

 175

 Пенетрация при 25 °С , мм•10-1

Не нормируется

 Вязкость эффективная при (-50) °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1Па•с (П), не более

1100

 Предел прочности  при 50 °С, Па (гс/см2), не менее

  250-500

 Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

26

 Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более

3

 Коррозионное воздействие на металл (сталь 40, 45 или 50)

 Выдерживает

 Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более

0,1

 Содержание механических примесей

 Отсутствие

 Содержание воды

Отсутствие

 Испаряемость при 150 °С, за 1час,% , не более

25

 

6. Химическистойкие смазки:

Смазка ЦИАТИМ-205

предназначена для предотвращения спекания резьбовых и контактных соединений и уплотнений в условиях соприкосновения с агрессивными средами, а также для их герметизации. При низких температурах она загустевает; поэтому использовать ее при температурах ниже -20 °С не представляется возможным. В резьбовых и прочих неподвижных соединениях смазка обеспечивает герметичность от -60 до 50 °С.

Смазка ЦИАТИМ-205 демонстрирует высокую стабильность при контакте с концентрированными неорганическими кислотами и их парами, а также с большим количеством других химически активных веществ (спиртами, щелочами, аминами и др.). Смазка ЦИАТИМ-205 не рекомендуется для работы с кислородом. Следует отметить высокую водостойкость смазки.
Смазка ЦИАТИМ-205 хорошо защищает от коррозии цветные и черные металлы в среде, насыщенной (до нескольких миллиграмм на 1 литр) парами сильных окислителей, гидразинов, аминов и др. По химической стойкости она существенно превосходит перфторалкилполиэфирные, фторуглеродные, силикагелевые смазки типа ВНИИНП-279, ВНИИНП-282, смазку №8, СК-2-06. При низких температурах возможно растрескивание слоя смазки и ухудшение ее способности защищать от коррозии. Стабильность смазки при хранении весьма высока. В стандарте установлен гарантийный срок хранения 5 лет, фактически же она может храниться в таре или использоваться в периодически работающих механизмах более длительное время ( до 10 лет).

Сравнительно низкая цена и доступность способствуют широкому распространению смазки ЦИАТИМ-205. Это самая массовая химически стойкая смазка.
Состав смазки ЦИАТИМ-205:
Представляет собой плотный вазелин. Смазку получают, загущая смесь высокоочищенных вязких масел белым церезином. Допускается загущать смазку озокеритовым и нефтяным церезином.

 Наименование показателей     смазки Циатим-205

Норма по ГОСТ(ТУ)

  Внешний вид

 Однородная вазелинообразная маслянистая мазь от белого до светло-кремового цвета, допускается мелкая зернистость

 Температура каплепадения, °С, не ниже

 65

 Пенетрация при 25 °С , мм•10-1

165

 Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Кислотное число, мг КОН на 1г смазки, не более

  0,05

 Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

4

 Испытания на коррозию при 60°С в течение 24 часов

 Выдерживает

 Содержание механических примесей, %, не более

0,01

 Содержание воды

Отсутствие

 Испытание защитных свойств в течение 24 часов

Выдерживает

 

автоматы с бонусом за регистрацию